Добро пожаловать в кабинет самоуправления!

Азы драконбола. Мячи в игре

На этот раз вместо кабинета ученики оказались на большом драконбольном поле. Солнце ярко светило сквозь защитный купол, нагревая песок под ногами. Преподаватели, они же тренеры, сидели на большом сундуке, стоящем посреди поля, и увлеченно чертили что-то на песке.

Подойдя поближе, ученики услышали, о чем говорят Хельга и Мизари:

— А я тебе говорю, что это универсальная схема! — доказывала ДэИрин. — Она наиболее удачно перекрывает все возможные разлеты мячей!

— Нет, все зависит от постановки дракона! При таком скоплении игроков в центре один залп выгодно проредит команду!

Заметив учеников, обе девушки, не сговариваясь, спрыгнули с сундука.

— Мы рады вас приветствовать на настоящем драконбольном стадионе! — торжественно начала Хельга.

— А это значит, что у нас начинается первая практика! — широко улыбнулась Мизари.

— А не рано? — робко протянул ученик в голубой мантии. — Мы же только начали...

— Вот поэтому мы и начнем с самых азов! Сегодня в программе знакомство с мячами, и мы даже попытаемся поиграть. — Мизари откинула крышку сундука, и перед учениками предстали пять разноцветных мячей, каждый своего цвета и формы.

— В прошлый раз мы с вами уже упоминали об особенностях мячей в драконболе, а теперь поговорим об этом более подробно.

Как и во многих играх, в драконболе нужно ловить и забивать мячики. Однако, в отличие от многих других игр, мячи в драконболе одноразовые — кажый можно забить только один раз. Проглоченный драконом мяч взрывается в желудке и освобождает заключённую в нём магию, для каждого мячика магия разная. Давайте пройдём по всем, в порядке возрастаниях их стоимости и разберёмся с их основными характеристиками.

Одурительный

  • Цвет: чёрный
  • Стоимость: 1 очко
  • Скорость: быстрый
  • Вес: лёгкий
  • Эффект сохраняется до проглатывания следующего мячика

Под действием одурительного мячика дракон ничего не соображает и может глотать как игроков чужой команды, так и своей. А также произвольно дышит малым пламенем, не тратя при этом отведенные команде залпы.

Чихательный

  • Цвет: зелёный
  • Стоимость: 2 очка
  • Скорость: медленный
  • Вес: лёгкий
  • Эффект сохраняется до проглатывания следующего мячика

Проглотив чихательный мяч, дракон мощно чихает и держит пасть открытой. Ну, не нравится ему этот мячик, что поделать! Напомним, что в обычном состоянии дракон может держать пасть открытой или закрытой. И какой именно она будет, определяется случайным образом каждый такт, но после забития чихательного мячика пасть гарантированно будет открытой, пока магия от другого мячика не перекроет чихательный эффект.

Пламягасительный

  • Цвет: голубой
  • Стоимость: 3 очка
  • Скорость: медленный
  • Вес: лёгкий
  • Эффект сохраняется до конца игры
Очень полезный мячик и нелюбимый драконами. Пламягасительный мяч перешибает пламя дракона на всю оставшуюся игру. Очень удобно противникам и неудобно тем, кому забили. Но о пользе и вреде драконьего пламени мы тоже будем говорить потом.

Перцовый

  • Цвет: красный
  • Стоимость: 5 очков
  • Скорость: медленный
  • Вес: лёгкий
  • Эффект проявляется сразу же и не распространяется на следующие такты

Перцовый заставляет дракона выплёвывать ранее проглоченных игроков. Интересно заметить, что если дракон проглотит игрока с перцовым мячиком в руках, игрок тоже будет считаться ранее проглоченным и сможет вернуться в игру в третьем такте следующего раунда, как после обычного падения.

Обездвиживающий

  • Цвет: жёлтый
  • Стоимость: 10 очков
  • Скорость: быстрый
  • Вес: тяжёлый
  • Эффект сохраняется до конца игры
  • Спец.способность: исчезновение

Обездвиживающий мяч парализует дракона, который опускается на первую высоту и не может больше передвигаться по полю до окончания игры, но у дракона остаются действующими функции извержения пламени. Так как для победы в игре нужно набрать 11 или более очков, забитие золотого обездвиживающего мячика не приносит моментальной победы, как это происходит со снитчем, для досрочной победы необходимо запросить как минимум два мяча. Но забросить обездвиживающий мяч совсем непросто — не зря он самый дорогой. У него есть две отличительные черты, которых нет больше ни у одного другого мячика: его вес и способность становиться невидимым. Вес усложняет забитие мячика, для того чтобы осуществить голевую, приходится подходить ближе к дракону с риском быть зажаренным. А способность к исчезновению мешает поимке мячика — каждый такт свободного полёта он с равным шансом может как показаться, так и стать невидимым, радует драконболистов то, что в отличии от квиддичного снитча в момент исчезновения золотой мячик не меняет направление своего движения.

Хельга подкинула на ладони чихательный мяч и оглядела учеников.

— Случается на поле так, что мяч сам выбирает вас. Или вы — мяч. Наверное, уже сейчас у некоторых из вас появился свой любимчик. Да? Тогда расскажите нам об этом в домашней работе.

— А теперь поговорим про то, как летают мячи, — добавила Мизари.

Скорость свободного полёта:

Медленные мячики двигаются с той же скоростью, с которой могут передвигаться игроки — 1 клетка в 1 такт. А вот быстрые мячи двигаются вдвое быстрее нас и даже вдвое быстрее драконов!

Свободный полёт описывается следующими правилами:

В свободном полете мячи сохраняют направление движения и высоту 3 такта, если им в этом не помешает дракон. Далее они выбирают направление и высоту случайным образом из возможных и движутся так следующие 3 такта. При обнаружении рядом дракона (а именно, его головы и пяти соседних с ней клеток, т.е. опасных для глотания мяча клеток), мяч меняет свое направление, даже если не истекли положенные 3 такта. Мячи в свободном полете никогда не наводятся на драконов.

Долетев до края поля, мячи отскакивают от магического купола и летят обратно в произвольно выбранном направлении.

Из предыдущей выдержки из правил мы можем выделить три ситуации, когда цикл свободного полёта обновляется, то есть мяч выбирает направление и высоту на следующие три такта:

— по окончанию предыдущего цикла;

— встреча с головой дракона и окружающими её клетками;

— отскакивание от края поля.

А теперь давайте рассмотрим, в каких случаях мячик переходит в режим свободного полёта:

— начало игры;

— освобождение мяча в результате падения игрока;

— второй такт после паса мяча.

Громкий перезвон колокольчика раздался на поле, оповещая о конце урока.

— На сегодня хватит, — с сожалением вздохнула Мизари. — Записывайте домашнее задание.

Домашнее задание

Выбрать вопросы в сумме на 10 баллов:

  1. Нарисовать комплект мячиков в соответствии с их цветами и особенностями. (5 баллов)
  2. Приведите примеры, в каких известных вам играх мячи являются одноразовыми, а в каких - нет? (3 балла)
  3. В каком случае при действии обездвиживающего мяча дракон может менять высоту? Как вы думаете, с чем это связано? (1 балл)
  4. Как вы считаете, почему каждый мяч имеет именно такую стоимость? (4 балла)
  5. Что волшебного в числе 21, кроме того, что это сумма очков всех мячей? (3 балла)
  6. Вопрос в лекции. (2 балла)
В Аргемону Расписание уроков Форум Личный кабинет