Добро пожаловать в кабинет самоуправления!

Азы драконбола. Пойди-поймай

Взаимодействие игроков и мячей

Начало нового занятия ученики вновь встретили на поле. На этот раз ожидающие их преподавательницы оседлали свои летательные инструменты и перебрасывались мячиками невысоко в воздухе. Разноцветные снаряды описывали зачастую сложные кривые, оказываясь то в руках девушек, то в стороне.

Заметив учеников, Мизари и Хельга снизились и зависли над песком стадиона.

— Итак, сегодня мы наконец-то попробуем поиграть! Средства передвижения все взяли? Отлично!

На прошлом занятии мы обсудили мячики и даже поняли, как они летают, но как их ловить?

— Руками? — предположил мальчик в зеленой мантии.

— Драконами! — азартно перебила его девочка в алом костюме.

— Вариант! — оценила Хельга. — Однако мы должны понимать, что шанс поймать мяч выше, если вы точно угадаете его траекторию и местоположение.

Поимка мячика

100% если мяч и игрок на одной клетке и высоте
75% если мяч и игрок на одной клетке, но разных высотах
50% если мяч и игрок на соседних клетках

Если вы уже несете один мяч, то второй поймать будет немного сложнее.

— Но это все справедливо, если мяч в свободном полете. А если мяч у соперника, что делать? — задала вопрос Мизари.

— Отнимать? — робко предложил ученик в мантии небесного цвета.

— Верно! — одобрила Мизари. — И на это у вас будут следующие шансы:

Отнятие мяча у соперника

Если у игрока (у которого отнимают) 1 мяч:

30% если игрок с мячом и соперник (без мяча) на одной клетке и разных высотах
22% если игрок с мячом и соперник (с мячом) на одной клетке и разных высотах
15% если игрок с мячом и соперник (без мяча) на соседних клетках
10% если игрок с мячом и соперник (с мячом) на соседних клетках

Если у игрока два мяча, то шансы соперника на отбор возрастают.

Пасы

— Что еще можно делать с мячами?

— Забивать! — дружно ответила половина учеников.

— Это прекрасно! — оценила порыв Хельга. — А еще?

— Э... кидать?.. — неуверенно сказал кто-то.

— А точнее, пасовать, — поправила Мизари. — Да. Существуют два вида пасов. Лови! — кинула она черный мячик стоявшей рядом девочке в мантии цвета языков пламени. Удивленная ученица поймала мячик и вопросительно посмотрела на преподавательницу.

— Это — пас обыкновенный. — Ничуть не смутилась Мизари.

Игроки могут давать пасы друг другу. Пас дается на 1-2-3-4 клетки. Обездвиживающий мяч, как самый тяжелый, можно пасовать на 1-2-3 клетки.

Ловля мяча при обыкновенном пасе такая же, как и при ловле мяча в полете.

Если пас не пойман, то полет мяча переходит в свободный. Направление полета, данное мячу при пасе, сохраняется еще 2 такта (3 такта вместе с пасом), если, конечно, этому не помешает дракон, потому как мяч в свободном полете избегает попадать на клетки, опасные для проглатывания его драконом.

— А еще какие бывают? — поднял голову кранножец.

Хельга довольно улыбнулась и щелкнула пальцами. Тут же ученики незаметно для себя оказались около группы уже знакомых им ребят из школы магии Тибидохс.

Тренер сухо щелкнул пальцами. В ладонь к нему сам собой прыгнул перцовый мяч.

— Я брошу его тебе, а ты лови. Все понял? — спросил он.

Семь-Пень-Дыр облизал губы. По его лицу разлилось облегчение. Поймать мяч да ещё и на земле — разве что-то может быть проще?

— Готов? Держи! — Соловей что-то прошептал одними губами и несильно, почти без замаха, бросил мяч Семь-Пень-Дыру.

Пень слегка пригнулся и расставил руки, уверенный, что поймать такой пас не составит труда. Внезапно перцовый мяч изменил траекторию, завертелся, с поразительной ловкостью увернулся от рук нападающего, проскочил у него между ног, взмыл и легко ударил его по макушке.

Семь-Пень-Дыр рухнул как подкошенный, а мяч тем временем вновь прыгнул в ладонь к Соловью и улегся на ней, словно ожидая поощрения за хорошую работу.

— Видели или ещё есть желающие попытаться? — спросил Соловей. — Нет желающих? Тогда продолжим. Заговорить мяч можно самыми разными способами. Существует три разрешенных заклинания и столько же способов блокировки. Самое сложное — угадать, какое заклинание произнес бросивший. Именно угадать. Как вы понимаете, подслушать его, когда гудит ветер, — нереально. Порой даже с передачами своих игроков возникает путаница, не говоря уже о том, чтобы приноровиться к противнику...

А теперь запоминайте. Заклинания заговоренного паса — Гуллис-дуллис, Труллис-запуллис и Фигус-зацапус, а контрзаклинания — Цап-царапс, Леос-зафиндилеос и Щупс-курощупс. Универсальных блоков нет, так что не перепутайте. Сегодня вы будете отрабатывать их на земле, а завтра уже в воздухе.

Контры

Иллюзия рассеялась, и Хельга с Мизари продолжили лекцию.

— Итак, пас бывает еще и заговоренным, как вы видели. Если кто не понял, заговоренный мяч труднее поймать. Для облегчения игры соперникам каждой команде дается всего пять попыток заговорить мяч. Главное — правильно ими воспользоваться! Однако количество произнесенных контрзаклинаний не ограничено. Некоторые тренеры рекомендуют не предпринимать никаких действий на поле, не произнеся при этом контр-заклинания. Никогда не знаешь, в какой момент мимо тебя пролетит заговоренный мяч! Ну, а если не повезло, то сбитие происходит следующим образом. Из всех игроков, которые, согласно своим вероятностям, поймали этот мяч, выбирается случайным образом один. Если он неверно указал контрзаклинание, то мяч сбивает его.

Если мяч не пойман, то его полет будет свободным. Заговоренный мяч летает по полю до тех пор, пока его кто-то не расколдует, произнеся правильно вторую часть заклинания.

А теперь предлагаем вам разбиться на пары и попрактиковаться в пасах мячей. Это совсем не просто!

Вскоре на стадионе пестрило от смешения алого, зеленого и голубого цветов, а между ними мелькали драконбольные мячи, оказываясь то в руках, то в воздухе, а то коварно подкрадываясь со спины к ребятам.

Когда у всех в волосах был песок, в глазах азарт, а у некоторых в руках мячи, над стадионом прозвучал перезвон колокольчика, оповещая о конце занятия.

— Итак, записываем домашнее задание, — скомандовала Хельга. — И если после у вас занятий нет, то можно будет еще немного полетать.

Домашнее задание

Выбрать вопросы в сумме на 10 баллов:

  1. Придумайте свою пару заговоренного паса и его контр-заклинания. (1 очко)
  2. Поразмышляйте, почему заговоренный мяч труднее поймать, чем обычный пас? (2 очка)
  3. Как вы думаете, блокирована ли магия (кроме полетных заклинаний и заговоренных пасов) на поле и почему? (3 очка)
  4. Какой мяч, по вашему мнению, проще всего забить? А какой — выгоднее? (3 очка)
  5. Расскажите о своей первой тренировке. (5 очков)
  6. Поведайте о своем средстве передвижения. Есть ли у него история? Как вы его получили? (5 очков)
В Аргемону Расписание уроков Форум Личный кабинет