Добро пожаловать в кабинет самоуправления!

Теория драконбола. Самые страшные тайны мячей

Я всех вновь приветствую на моих лекциях, меня по-прежнему зовут Паффнутий, и мы без лишних слов вновь приступим к изучению страшных и не очень тайн драконбола. Сегодня мы с вами поговорим о мячиках. Как и в предыдущей лекции, я предлагаю вам вновь открыть “Правила игры” и не закрывать их, кто-то же должен меня проверить.

В игре присутствуют пять мячей, каждый из которых имеет свой цвет и название. Также каждый мячик приносит некоторое количество очков и свойства, которые идут в зачет команде, сумевшей преподнести эти самые мячи на обед дракону.

Черный мяч (одурительный) - ценность 1 очко. Дракон, который проглотил данный мяч, теряет контроль. Команда не может управлять драконом, дракон не различает “свой чужой” и действует случайным образом. Действия мяча прекращаются, как только дракон проглотит следующий. Я не зря выделил слово “случайным”, дело в том, что, когда мы пытаемся понять, как будут действовать на поле наши соперники, мы примерно понимаем их цели, в случае дракона и одурительного мячика всё совершенно не так. У дракона нет никаких целей - он летает по полю хаотично, а значит, просчитать такой ход куда труднее.
Немного математики: 1 раунд это 3 такта, значит, в первом такте дракон может: пойти вперед, пойти вверх, пойти вниз, остаться на месте - то есть 1:4, но это только первый такт, есть еще два, где из каждого варианта, перечисленного выше, появляются следующие точно такие же. То есть в первом такте 4, во втором 4*4 = 16, а в третьем вообще 64. (Но это только варианты полета, вариантов клеток меньше) Теоретически угадать первый такт возможно, но следующие угадать куда сложнее.

Зеленый мяч (чихательный) - ценность 2 очка. Дракон, который проглотил данный мяч, открывает пасть. Пасть дракона находится открытой до проглатывания нового мяча, в остальном дракон ведет себя как обычно.

Голубой мяч (пламягасительный) - ценность 3 очка. Дракон, который проглотил данный мяч, лишается возможности использовать пламя до конца игры.

Красный мяч (перцовый) - ценность 5 очков. Дракон, который проглотил данный мяч, возвращает на поле проглоченных им ранее игроков.

Желтый мяч (обездвиживающий) - ценность 10 очков. Дракон, который проглотил данный мяч, лишается возможности передвигаться по полю до конца игры, он спускается на первую высоту. Однако, если дракон не глотал голубой пламягасительный мяч, он может пользоваться огнем.

Мы практически повторили то, что озвучено правилами, остался только момент передвижения и пасов. Желтый мяч можно кидать только на 1-2-3 клетки, движется он 2 клетки в такт, помимо этого, данный мяч может исчезать с вероятностью в 30%. Все остальные мячи можно кидать на 1-2-3-4 клетки, зеленый, красный и голубой мячи движутся 1 клетку в такт, а черный, как и желтый, 2 клетки в такт.

В распоряжении каждой из команд есть заговоры, всего их по 5 штук на каждую из команд. По желанию игроков команды пас может быть заговорен, тогда для поимки такого мячика нужно прочитать верное контрзаклинание, количество которых безгранично.

Мячи в свободном полете никогда не залетают в пасть дракона, они меняют направление.

Вот, кажется, большая часть сведений, которые можно узнать из правил относительно мячей, там остались только вероятности поимки, проглатывания и еще несколько моментов относительно обработки игры судьями, но это будет одним из Ваших домашних вопросов, а пока вернемся к лекции.

Пусть следующие мысли, которые я буду вам рассказывать, я изложу в виде списка, но важность Вы для себя определите сами, и так:

- Нельзя делать бросок (пас) мячей перед пастью дракона, дракон может проглотить мяч, вне зависимости от того, что это дракон вашей команды. Подобный казус был с несколькими командами во время игр, сами понимаете, не особо приятное ощущение получить автогол.

- При некоторых обстоятельствах мячи можно использовать как “бладжеры” в Квиддиче. Дело в том, что, имея в распоряжении заговоры, можно использовать их на мячике и отправить его соперникам с целью сбить. Однако эта фишка сработает только в случае, если у игрока соперников стоит “галочка” на ловлю мяча, и они не угадали с контрзаклинанием. Если хотите рискнуть - попробуйте! Если игрок мяч не ловит, такую фишку использовать не имеет особого смысла.

- На зеленый, голубой и красный мячи можно использовать фишку “Грабли Сион”. Напомню, что данная фишка тоже является “Квиддичной”, но может быть использована и в драконболе, правда, с осторожностью.
Суть заключается в следующем: игрок делает бросок мяча на клетку перед собой и в следующем такте ловит мяч, например: игрок стоит на клетке 106 и делает пас на клетку 107, а в следующем такте идет на клетку 107 и ловит мяч. Эта фишка действует, если сзади стоит соперник, но при этом впереди, справа и слева нет соперников, в противном случае, можно потерять мяч. Ради разнообразия и ощущения экстрима можно кинуть мяч через клетку, например: игрок стоит на клетке 106, а кидает на 108, в следующем такте делает шаг на клетку 107, тогда как мяч будет на клетке 108. В этом случае будет ловля с соседней клетки, вот только вероятности никто не отменял, и в драконболе, если мяч не будет пойман, он полетит дальше, у игрока будет 2 такта на поимку, а после мяч “решит сам”, куда ему хочется больше.

- Игроки, которые возвращаются на поле после Больничного Крыла и из желудка дракона, не могут быть сбиты заговоренным мячиком и не могут ловить мяч. Как известно, такие игроки вылетают в третьем такте, и у них нет никаких действий. Единственное, что может навредить таким игрокам, товарищ, которые решил занять ту же клетку и высоту, и пламя дракона.

Данные фишки были использованы исключительно в драконболе, итак:

- Лучше всего располагать игроков на расстоянии не ближе, чем на 2 клетки со всех сторон. Дело в том, что, располагая ближе, мы теряем драгоценные такты в пути к намеченной цели. Ну, и игроки с мячиками не пройдут мимо просто так, то есть два игрока на расстоянии в две клетки (например 23 и 72, между ними 39 и 55, или 56 и 40) это оптимально для отбора мячика у мимо пролетающего игрока, для контроля зоны и для мини-паса, если необходимо.

- Расположение игроков треугольником, причем размер сторон его может быть различным. Например: 118, 150, 152 - на этих клетках стоят игроки и, естественно, двигаются, сохраняя этот строй. Может быть вариант: 84, 132, 135, тоже сохраняя эту фигуру. На самом деле, заметить подобное не так просто на поле, особенно если не знать, куда смотреть и что искать. Однако подобная фигура отлично помогает делать пас не только тому, кто выше - ниже - дальше, но и обезопасить мяч от отбора, не сказал бы, что на сто процентов, но...
По большому счету, фигуры можно выстроить любые, квадрат, круг и т.п. А можно даже внутри фигуры оставить игрока с мячиком. Здесь есть о чем еще подумать и что предложить. Однако все выше предложенное лучше использовать, если вы точно понимаете, что делаете и зачем. Просто так повторять выстраивая на поле звездочки и круги, по большому счету, не имеет смысла.

Читая все, о чем я написал выше, можно задать вопрос, а зачем мы так усложняем? Я вижу это так:
- Используя различные способы построения игроков, можно найти какие-то очень удобные варианты, когда пасы мячей будут безопаснее и быстрее.
- Отвлекающий маневр.
- Быстрое разведение двух, трех мячей в разные части поля.
- Красота.

Также мне хочется сказать, что драконбол - игра логическая, с элементами стратегии и тактики, а значит, каждый ход (мяча, игрока, дракона) должен быть хорошо обдуман, проанализирован, выверен. И чем точнее вы просчитаете ходы игроков своей команды, команды соперников, полеты мячей - тем выше шанс, что вы сможете найти такой вариант хода, который будет выгоден именно вам и не так уж и очевиден вашим соперникам. Ведь в итоге кто-то должен остаться победителем, верно?)))

В завершении хочу сказать, что пасы назад делать, разумеется, можно, вот только с какой целью? Каждый ход вперед - это тактическое или стратегическое размещение игроков таким образом, чтобы сделать удобный пас и бросок, завершив все это победой, так зачем нужен пас назад?

Огромное спасибо Гликерии за пояснения математических моментов!

Пожалуй на этом, мы завершим лекцию, запишите домашнее задание и можете быть свободны:

Домашнее задание

1. Вопрос из лекции. Расскажите то, что я упустил в лекции относительно мячей. Я не требую все-все, парочки фактов с пояснениями будет достаточно. (2 балла)

2. Как вы считаете, использование фишек “Квиддича” в драконболе оправдано? Или это существенный риск и лучше придумать что-то еще? (2 балла)

3. Какой из мячей вам кажется самым опасным, а какой самым безобидным? (2 балла)

4. Порассуждайте на тему автогола мячом, почему происходил данный феномен? Может быть, стоит добавить нюанс в правила? (2 балла)

5. Как вы думаете, бывает ли необходимость делать пас назад? Почему? (2 балла)

В Аргемону Расписание уроков Форум Личный кабинет