Добро пожаловать в кабинет самоуправления!

Теория драконбола. Чтение мыслей или как думают соперники?

Всем доброго времени суток, меня зовут Паффнутий, и это очередная лекция по теории драконбола. Сегодня у нас весьма интересная тема, в особенности для тех, кто бы хотел практиковать чтение мыслей на расстоянии, а также тех, кто решил приобрести данный навык.

Для того чтобы ответить на вопрос, который является темой лекции “как думают соперники”, необходимо понять, как же думаем мы сами, что происходит в этот момент, на какие детали и нюансы мы обращаем внимание. На прошлых лекциях мы говорили с вами про вылет на поле и мячики, теперь пойдем дальше. Мы вылетели на поле, поделили мячи, и? А дальше у нас появляется одна большая цель, которая звучит так: выиграть. А это сделать можно при помощи следующих задач:

1. Нападение на дракона соперников.
2. Защита собственного дракона.

Но, пожалуй, это не самые подробные задачи, надо их расписать и поставить у этих задач еще мини-задачи, например:

Нападение на дракона соперников

- Удержание мячей.

После того, как в наших руках будет некоторое количество мячей, мы должны помнить, что именно их хотели получить наши соперники. Поэтому наша задача не просто не давать возможности отобрать мячи, а в принципе исключить возможность отбора, перехвата мячей. Но на словах это выглядит просто, на деле все гораздо сложней. При этом мы не должны: стоять на одном месте, лететь назад, делать пас назад. Все это может быть рассмотрено судьями как затягивание игры, а это, уверяю, не так приятно, как может показаться. Поэтому удержание мячей должно быть подвижным.

- Сделать качественный пас или пасы.

Здесь я имею ввиду такой пас, который нам будет выгоден. Он подходит под нашу цель, и его нельзя перехватить, более того, его трудно, а может быть, практически невозможно предсказать.

- Совершить бросок или броски. (Атака)

Это последний этап, когда все предыдущие уже сделаны. Разумеется, следует учитывать, какой мяч кидаем, в каком положении дракон, а в каком мы. По возможности использовать “фишки”.

Когда мы смотрим на поле и думаем, как сделать ход, вернее, какой из множества вариантов выбрать, мы должны помнить о следующем:

- Ход может улучшить ситуацию на поле. (Плюс)
- Ход никак не повлияет на ситуацию на поле. (Нейтральность)
- Ход делает ситуацию на поле хуже. (Минус)

Иными словами, каждый вариант хода должен быть рассмотрен с этих трех позиций. Разумеется, нам выгодно всегда делать ход как можно лучше, выбирать оптимальную стратегию. На практике не всегда удается так сделать. Это связано с тем, что возникают ситуации, когда не получится уйти в плюс, не получится свести все в нейтральность, остается один вариант, свести все к наиболее минимальному минусу. Например: при выборе проглотить 3 очка и мяч, стоимостью 5, лучше выбрать 3. Понятно, что проглотить никакой мяч не хочется, но если других вариантов нет?
Еще хочу сказать, что игра никогда не складывается из одних плюсов, в игре есть такты и целые раунды, которые можно отнести к нейтральным и даже минусовым, но которые в итоге приведут к плюсу.

Существуют различия в том, как именно соперники принимают решения относительно собственного хода, эти различия и нюансы зависят от:

- Играет ли с нами команда?
- Соперники имеют опыт, не имеют опыт?
- Каков средний возраст в команде?
- Психологически игроки готовы к игре?

Почему именно такие вопросы, и как это влияет на игру? Перед командой значительно уступают игроки, которые познакомились вчера, но при этом никогда не имели дело друг с другом и не представляют, в чем сильные и слабые стороны товарищей, на кого стоит положиться и кому что стоит доверить.

Опыт игры, его отсутствие может помогать делать выбор между какими-то нюансами в ходе игрока, например, при сложных равнозначных, казалось бы, вариантов хода, выбрать тот, которые лучше.

Средний возраст игры в команде зависит от возможности глубины анализа собственных ходов, игры в целом. Конечно, бывают гении и в 11 лет, и не особо гении в 30, но то, что жизненный опыт может помочь принимать решения в игре, это точно.

Психологическая готовность игроков к игре - это значит действительно воспринимать игру, как игру, понимать, что в ней есть победители и проигравшие, и паника, слишком эмоциональное отношение к игре - это не та модель поведения, которая будет конструктивна и полезна.

Проводить анализ и параллели необходимо со своей командой, то есть в самом начале отвечаем на эти вопросы относительно своего состава команды. И чем объективней будут ответы, тем достовернее будут выводы.

В завершении, после анализа ходов своей команды (что конкретно нужно делать я пояснил выше) нужно перейти к анализу ходов команды соперника. И теперь вы играете за них, какие ваши действия? И давайте честно, не стоит подглядывать в свои записи по своей команде, анализируйте, так будто бы вы действительно играете за соперников. Именно таким образом выбираются лучшие позиции для игроков и дракона. Вам может показаться, что этот процесс продолжителен - если проводить анализ качественно, разбирая каждую деталь - действительно не быстро. (Хотите быть капитаном? Вот что он делает, проводя 25 часов на поле, и вот зачем ему еще 9 товарищей).

Скорость анализа игры приходит со временем, приходит ощущение и понимание с первых тактов игры, какие соперники с вами играют, а какой ход вы предложили “сильный” (плюс) или “слабый” (минус), а пас “сильный” (плюс), а, может быть, “слабый” (минус). Вы научитесь видеть силовые линии игры, то есть переломные моменты, когда инициатива игры переходит в ваши руки, или наоборот, вы ее теряете. Но, как и с любыми навыками, здесь необходимо играть, практиковаться, обсуждать, вновь и вновь совершать ошибки, исправлять их и продолжать играть.

На этой прекрасной ноте мы завершаем лекцию, не забывайте домашнее задание:

Домашнее задание

1. Распишите мне задачу №2 из лекции, защита собственного дракона. Как вы ее видите, какие в ней подзадачи, что нужно делать с собственным драконом на поле? Опирайтесь на то, что проделал я, относительно задачи №1. (5 баллов)

2. Психологическая готовность к игре, как вы понимаете это словосочетание? (2 балла).

3. Я рассказал вам, что делает капитан, а теперь представьте, что в вашей команде появилась новая должность “тренер”. Что делает этот загадочный волшебник? (2 балла).

4. Дайте определение словосочетанию “анализ игры”. (1 балл)

В Аргемону Расписание уроков Форум Личный кабинет