Добро пожаловать в кабинет самоуправления!

Теория драконбола. Тайная подготовка драконов

Я вновь всех приветствую на летнем предмете Теория драконбола, меня зовут Паффнутий, и мы продолжаем погружаться в теорию игры. Сегодня нас будут интересовать драконы, и если вы пришли сюда за тем, чтобы найти подсказки относительно домашнего вопроса прошлой лекции, его тут не будет))). Обращу внимание на то, что правила по-прежнему читать нужно, можно и желательно, в них есть ответы на практически все вопросы.

Начнем мы лекцию с основных истин о драконах, которые вы все можете прочесть в правилах. Драконов на поле два, у каждой команды свой, они, драконы, занимают три клетки на поле, обычно при обсуждении указывают только клетку, на которой находится голова. Однако подразумеваются все три. Передвигается дракон стандартно, 1 клетка в 1 такт, он не может “передвинуть” голову к туловищу и вдруг резко поменять хвост и голову местами, у нас дракон, а не черепаха, правда, я сомневаюсь, что так может и черепаха, но вдруг. И йогой дракон тоже не занимается, к сожалению, и даже невидимости не обучен.

Посмотрите на эту колдографию, которая любезно “пришла” к нам из правил игры. Темно-серый цвет - это место, куда может вылететь дракон, конкретно его голова (клетка 106 не в счет). Всего это 18 клеток, по 9 с каждой стороны. Немного азбучных истин:

Дракон на поле занимает 3 клетки: у него есть голова, тело, хвост. Дракон движется только вперед. Поворачивается он относительно своего центра тяжести (т.е. тело остается на месте, а голова и хвост поворачиваются). Дракон целиком летит на одной высоте и также целиком переходит за такт на соседнюю высоту. Каждый дракон может передвигаться только на своей половине поля. Дальше линии 8-204 (желтые клетки) оба дракона залетать не могут. Драконы не могут перелетать на крайние клетки поля.

Из этого я уже сказал, что-то вы узнаете из этого отрывка. Его нужно очень внимательно прочитать и запомнить, а лучше при первой же возможности попросить полетать за дракона раунд другой, и станет понятным все, что написано.

Драконы обладают еще одной способностью, а именно выдыхать огонь, на 8 и 15 клеток, выглядит это так:

Любой игрок, попавший под огонь дракона, подчеркиваю, любой, оказывается в Больничном крыле. После маленького 8 клеточного огня дракон раскрывает пасть на 1 такт, а после большого 15-ти клеточного на 2 такта. Обратимся снова к правилам:

Количество огненных залпов точно пока не определено, но на данный момент у каждого дракона в распоряжении 3 больших огненных залпа и 7 маленьких. Однако в одурительном и обездвиживающем состояниях дракон плюётся случайным образом коротким огнём и количество этих залпов не ограничено и не влияет на число тех залпов, которые остались в распоряжении команды.

Кажется, мы закончили с основами, которые есть в правилах, и перейдем к тому, чего в правилах нет.

Вот началась игра, команда летает по всему полю, жизнь бьет фонтаном, и стоит на поле одинокий дракон, который увидев вдалеке мяч, спешно мечется в противоположный угол с желанием сбежать на Луну и Марс. Для начала следует понять следующее: в команде очень желательно иметь игрока, который играет только за дракона.
На мой взгляд, это необходимо для того, чтобы адекватно просчитывать атаку не только, когда соперники выстроились перед носом, с десятком мячей, и не в тот момент, когда дракон зажат в углу без возможности выбора, куда же летать дальше.

Игрок, который контролирует дракона, спокойно предупредит команду, что намечается атака, необходимо принять меры по ликвидации соперников у носа дракона, а также дракон меняет место постоянного положения.

Он также может правильно и быстро просчитать дракона соперников, предупредить, когда есть опасность залпа, а когда она минимальна. То есть, действительно в важных, ключевых моментах направлять. Опытные игроки могут играть как за дракона, так и за игрока на поле, но уверяю, совмещение этих функций возможно, только когда опыт переходит в качество и уже давно не измеряется количеством игр. То есть может быть 100000+ игр просто ради забавы, а может быть 3, но очень продуманы.

Когда я общался с игроками, капитанами во время игр, разумеется, играя за дракона, мне всегда говорили “не ходи в углы”. С одной стороны - правильный подход, количество вариантов хода, когда дракон стоит в углу поля, минимальны. Но, я уверяю вас, если опыт игры с драконом есть, вы отлично понимаете, что делаете, значения особого не имеет количество вариантов хода, значение имеет то, насколько верно, близко к истине вы сможете просчитать ходы соперника. А затем сопоставить с ходами дракона.

Отдельно мне хочется поговорить о пламени дракона. Очень многие игроки полагают, что пламя трудно просчитать, и еще труднее им воспользоваться. На самом деле, все не совсем так. Когда можно использовать пламя:
- Перед драконом достаточное количество игроков, потенциально возможных получить пас.
- У игроков отсутствуют мячи.
- Желательно использовать пламя в 1 такте, хотя 2 и 3 возможны, но менее желательны.
- Есть возможность разместиться в безопасном месте. То есть в месте, куда не достанут мячики, где нет угрозы, она сведена к минимуму.

Когда нельзя использовать пламя? Здесь все гораздо проще, когда есть потенциальная угроза проглотить игрока с мячом, игроки расположены близко для атаки, и последнее, нельзя уйти в безопасное место после использования огня.

На этой прекрасной ноте мы завершаем лекцию, не забывайте домашнее задание:

Домашнее задание

1. В лекции я упомянул, что в команде лучше иметь специального игрока, который летает только за дракона, а как вы считаете, такой игрок нужен? Почему? (3 балла)

2. В лекции я упомянул, что использовать пламя желательно в 1 такте, почему? Может быть, лучше 2 и 3? Может быть, вообще не важно, в каком такте? Главное, чтобы вовремя? Хочется услышать ваше мнение. (3 балла)

3. Как вы думаете, действительно ли необходимо ограничение огненных залпов? Может, попросим еще? (2 балла)

4. Может быть, есть какие-то случаи, когда использовать пламя драконом не следует? Попробуйте их назвать? (1 балл)

5. Остались ли у вас вопросы относительно “драконов” в игре? Поделитесь? (1 балл)

6. Напишите эссе по теме лекции. (10 баллов)

В Аргемону Расписание уроков Форум Личный кабинет