Добро пожаловать в кабинет самоуправления!

Теория драконбола. Кидать или не кидать? Вот в чем вопрос

Доброго времени суток, меня зовут Паффнутий, и я приветствую вас на втором летнем самоуправлении. Сегодня будет заключительная лекция летнего предмета, и все интересное, как всегда, оставили в конце! Открывайте правила игры, и мы приступим.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться в теме атаки. В лекции про чтение мыслей мы немного говорили об атаке, но не очень подробно. Просто озвучили, что атака есть. Давайте разбираться. Мы сделали пасы, они, разумеется, были успешны, и вот мы практически обнимаем дракона соперников, что дальше? Как нужно действовать, уговаривать дракона, мяч, чтобы один открыл пасть, а другой решил в нее залететь? Для начала нужно из правил знать следующее:

Дракон в нормальном состоянии (до проглатывания одурительного мяча) в каждый данный момент открывает пасть с вероятностью 60%. Если в этот момент на клетке с головой дракона оказывается мяч, то он будет проглочен драконом с вероятностью 100%, если мяч и дракон на одной высоте, и будет засчитан гол. Если мяч подлетает к голове при распахнутой пасти на другой высоте, то вероятность, что мяч будет проглочен, - 75%. Если мяч находится на пяти соседних клетках с головой дракона, то мяч глотается с вероятностью 50%. Если в момент попадания мяча в голову дракона пасть закрыта, то мяч отскакивает в произвольном направлении.

Также отмечу, что не следует забывать и про пламя, которое тоже помогает открывать пасть дракону. А теперь мы представим, что дракон любезно согласился пасть открыть, но при этом отказался нам говорить, куда полетит, что делать?

- Понять, какой в руках у нас мяч.
Дело в том, что обездвиживающий (желтый) мяч кидать можно только на 1-3 клетки, поэтому для броска такого мячика нужно подлететь ближе к дракону. Это значит, что есть вероятность попасть под пламя.

- Не забывать про соперников.
Соперники не будут спать, а, естественно, активно пытаться отобрать у вас мяч, при этом не всегда корректным способом. Например, меняя высоты, чтобы специально сбить, ведь, по большому счету, лучше получить предупреждение за грубую игру, чем мячик в пасть дракону.

- Правильно считать ходы дракона.
Вот как раз в этом моменте нужно хорошо понимать, каким образом дракон может ходить, каким не может, и какие в данный момент для него клетки приоритетны. А какие клетки мы можем перекрыть. Это очень тонкий момент, игрок-дракон отлично понимает, какова цель игрока с мячом, понимает, что будут кидать туда, где вероятность оказаться выше. При этом игрок с мячом понимает, что вероятность появления дракона на тех клетках, где шанс проглотить мяч, минимален, но и попытка одна (чаще всего). Пожалуй, накал страстей здесь выше, чем у вратарки в Квиддиче.

- Не забывать, что мы играем.
На самом деле, этот момент часто забывается. И когда забывается, поведение резко меняется. Начинаются забеги вокруг одной мысли, игрового момента, нервные закусывания губы, изменяется настроение, ощущается беспокойство, тревога, раздражение и так далее. Появляется волнение, в итоге от игры ощущается дискомфорт. Когда в такие моменты (в моменты атаки и непосредственного расчета броска) необходимо быть спокойным, собранным. Я не против выражения эмоций, но если это необходимо, лучше их выразить чуть подальше от игры и принимать решения уже в спокойном состоянии.

- Риск риску рознь.
Этот пункт предупреждает азартных игроков, то есть если выше я говорил о разных беспокойствах и расстройствах (вдруг проиграем корову), то здесь, излишняя увлеченность может тоже сыграть не на руку. Не стоит забывать (лекция 3) о том, как мы оценивали ход: положительно (плюс), отрицательно (минус), нейтральность. Разложите собственные ходы и ходы дракона, проанализируйте с этой точки зрения, и если вы видите, что очень большая вероятность минуса и нейтральности, рисковать не стоит.

Теперь можно поговорить о том, как увеличить шансы на “забросить мяч” и при этом попробовать перехитрить дракона. Обратимся к привычным нам “фишкам”:

- Грабли Сион, как обычно, могут помочь только в случае с “закинуть” - они будут не совсем до конца выполнены. Игрок находится перед головой дракона на расстоянии трех клеток, делает шаг и кидает на две клетки от себя, а затем делает два шага вперед. По идеи, если дракон пойдет вперед, он как раз попадет на клетку с мячом. Либо сработают вероятности и игрок поймает мяч с соседней, тогда у дракона появится вероятность проглотить игрока с мячом. Данную фишку использовали в игре.

- ”Вилка”. Очень интересная фишка и достаточно простая. Необходимо два игрока и два мяча. Игроки располагаются двумя способами: во-первых, перед драконом около головы и за драконом около хвоста, и, во-вторых, сверху от дракона около туловища и снизу от дракона около туловища. Расстояние может быть от двух клеток от дракона и до четырех. Дракон находится между “двух огней”, и ему выбрать безопасное место сложнее, а игрокам проще перекрыть возможные варианты хода дракона.

- ”Трезубец”. Эта фишка чем-то похожа на предыдущую, но теперь рядом с драконом уже три игрока с мячами: около головы, около туловища, около хвоста.

- ”Стена”. Опять же, эта фишка чем-то напоминает предыдущую, только теперь игроки расположены как бы вертикальной линией, между ними примерно 2-3 клетки, вверху над драконом, примерно на уровне дракона и внизу под драконом. Лучше располагаться таким образом, чтобы трибуны оказывались перед игроками, вернее вначале были игроки, потом дракон, потом трибуны. Просто в этом случае дракон не сможет убежать вперед.

На этом фишки заканчиваются, вернее, те фишки, которые я могу вам предложить. Есть, конечно, вариант, когда вокруг дракона стоят не три, а четыре игрока с мячами, и все пять, но это очень редкий вариант. И в такой момент можно сказать, что драконом не занимаются совершенно, команда просто не знает, что с ним делать. Полагаю, можно придумать фишки, исходя из особенностей мячей и, например, очередности их забрасывания, но это уже творчество и часть вашего домашнего задания.

Домашнее задание

1. Предложите мне одну-две фишки, учитывая либо очередность забрасывания мячей, либо исходя их особенностей мячей. (3 балла)

2. Я говорил про грубую игру, а готовы ли вы пойти на грубость ради того, чтобы защитить дракона своей команды? В этом вопросе нет правильного ответа, мне просто интересно ваше мнение и взгляд на подобную ситуацию. (2 балла)

3. Как вы думаете, почему же иногда (а может всегда?) во время игры мы забываем, что это игра? (2 балла)

4. Все мы с вами люди, мы можем совершать ошибки, просчеты. Как вы думаете, насколько высока цена ошибки у игрока-дракона, а у игрока с мячом при атаке? Как минимизировать ошибки? (3 балла)

5. Напишите эссе по теме лекции. (10 баллов)

В Аргемону Расписание уроков Форум Личный кабинет